Школа-интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи – единственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение V вида в Волгоградской области.
В школе обучаются дети с выраженным общим недоразвитием речи (алалия, детская афазия, дизартрия, ринолалия), а также дети с общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием.
Образовательное учреждение реализует специальные коррекционные программы начальной школы на I ступени (4 года), общеобразовательные программы основной школы (6 лет), дополнительные программы образования во внеурочное время в целях развития, обучения, воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи.
Срок обучения 10 лет. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. По окончании выдаётся аттестат об основном общем образовании.
Наполняемость классов-групп 12 человек. В группах продлённого дня 3-х разовое питание, в круглосуточных группах 5-и разовое сбалансированное питание.
В школе-интернате сложилась уникальная система коррекционно-развивающей, учебно-воспитательной, медико-психологической, социально-профилактической работы, которая позволяет успешно преодолевать тяжёлые речевые дефекты, снимать сопутствующие комплексы, давать прочные знания, способствовать успешной интеграции в современном обществе. Наши выпускники продолжают обучение в открытых сменных школах, профессиональных училищах, техникумах и колледжах. Они успешно трудоустраиваются, создают семьи, служат в армии, являются достойными гражданами своей страны.
В школе соблюдается особый речевой режим в учебное и внеурочное время, что позволяет обеспечивать полноценное развитие речи обучающихся.
Логопедическая служба – 5 учителей-логопедов решают задачи преодоления основного речевого дефекта. Вся коррекционно-логопедическая работа осуществляется в процессе обучения и воспитания: на уроках, внеклассных мероприятиях, групповых и индивидуальных логопедических занятиях.
Индивидуальные логопедические занятия сохраняются на всех этапах обучения, направлены на коррекцию всех компонентов языка и развитие коммуникативных функций речи.
В своей работе учителя-логопеды опираются на медицинские, нейрофизиологические, психолингвистические механизмы обучения и воспитания детей.
Совместная планомерная коррекционно-логопедическая и образовательная работа с обучающимися в тесном контакте с учителями-предметниками, воспитателями, педагогами дополнительного образования, родителями позволяет решать проблемы речевой патологии.
Комментарии
Вс, 28 окт. 2018, 10:17:39 Ответить
Пн, 29 янв. 2018, 19:00:03 Ответить
Ср, 24 янв. 2018, 00:42:32 Ответить
Вт, 12 дек. 2017, 23:39:28 Ответить
Пн, 20 февр. 2017, 15:43:06 Ответить
Ср, 01 февр. 2017, 18:44:03 Ответить
Ср, 01 февр. 2017, 18:42:13 Ответить
Ср, 27 янв. 2016, 12:10:02 Ответить