Реабилитация и социальная адаптация воспитанников, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Цель: создание в учреждении коррекционно - развивающей среды, обеспечивающей детям с нарушением зрения адекватные условия и равные с обычными детьми возможности.
В школе-интернате создана уникальная коррекционно-развивающая среда, позволяющая поправить здоровье детей, помочь их становлению и развитию.
Образование ведется по трем ступеням:1-4 классы, 5-10 классы, 10-12 классы.
В школе-интернате 11 кабинетов и 9 спален. Они оснащаются современной мебелью, тифлооборудованием: конторками Базарного, флэшплеерами, подсветками для досок, зрительно-вестибулярными аппаратами "Зевс", специальными учебниками, «говорящими книгами».
Создана хорошая материально - техническая база, позволяющая осуществлять учебно-воспитательную работу на высоком уровне:
- помещения для кружковой работы
- актовый зал
- спортивный зал, стадион
- библиотека и читальный зал
- учебные мастерские
- компьютерный класс (40 компьютеров, выход в Интернет, школьный сайт)
- две игровые, сенсорная комната
- кабинеты: ЛФК, массажа, коррекции, музыкального отделения
Все учащиеся имеют возможность заниматься в кружках, студиях, секциях по интересам.
В учреждении создана и функционирует система профессиональной ориентации, осуществляется она по трем профилям:
- медицинский(подготовка массажистов)
- музыкальный (баян, аккордеон, фортепиано)
- оператор ПЭВМ
Школа-интернат успешно включена в макропространство. Социальная инфраструктура города и области используется как одна воспитательная площадка.
Воспитанники школы являются участниками городских, областных и российских конкурсов, где становятся призерами.
Центр социализации детей с нарушениями в развитии и социокультурной реабилитации; учреждение разноуровневого и вариативного дополнительного образования; центр допрофессиональной подготовки детей с нарушениями в развитии; центр обобщения тифлопедагогического опыта работы, содержания и методов обучения, воспитания и коррекционного сопровождения детей с нарушением зрения.